Вы здесь:  Читалка (Библиотека) | Учебные материалы

Статьи, курсовые и дипломные работы, рефераты и другие материалы.

Бездна

Либретто - постановочный план по произведению Л. Андреева “Бездна”

24 фев 2017

 

Сверхзадача:

«Имеем - не храним, потерявши - плачем.»

 

В помощь студентам, обучающимся по специальности «балетмейстер-педагог»

Данная разработка предназначена для оказания помощи студентам высших и средних учебных заведений, обучающимся по специальности «балетмейстер-педагог», в написании курсовых и дипломных работ, а также методических разработок.

 

 

Жанр балета – трагедия..

 

 

Действующие лица:

 

1.      Зиночка

2.      Немовецкий

3.      Шайка (мужчины 5 чел.)

 

 

Характеристика действующих лиц

  1. Зиночка - высокая, красивая, светловолосая, семнадцатилетняя девушка. На ней голубое платье, чуть ниже колен.
  2. Немовецкий - высокий, красивый, черноволосый,
    самоуверенный и высокомерный, молодой человек двадцати четырех лет.
  3. Шайка - 5 человек, мужчины возраста 28-30 лет.
    Грязные, жестокие, злые. Волосы грязные и сальные,
    главарь бритый.

Весь их вид вызывает страх и ужас.

 

 

 

СЦЕНА ПЕРВАЯ

 

Из дальнего угла правой кулисы появляется молодаяпара.

Это Зиночка и Немовецкий. Шагом вальса, держась за руки, они двигаются по диагонали. Идёт танец "Прогулка" ("Дуэт жизни"). Молодые люди движением балансе то расходятся, то сходятся, их движения лёгкие и непринужденные. Зиночка взглядом полным любви смотрит на Немовецкого, а Немовецкий . самоуверенный и влюблённый в самого себя . не замечает нежного, полного любви взгляда Зиночки.

В тот момент, когда они движением балансе расходятся и сходятся, Зиночка продолжает смотреть на Немовецкого и пытается танцевать дуэт, а Немовецкий танцует соло, не смотря на Зиночку.

Сцена заливается ярким светом (задник белый). Звучит спокойная, лирическая музыка. Постепенно свет начинает тускнеть и периодически по заднику проскальзывают тени участников шайки, но Зиночка и Немовецкий не замечают этого. Зиночка поглощена Немовецким, а Немовецкий самим собой.

 

СЦЕНА ВТОРАЯ

 

Музыка становится угнетающей. Задник меняет цвет. Сверху вниз он становится красным, и на красном фоне задника количество теней шайки увеличивается, их движения становятся быстрее.

Зиночка и Немовецкий замечают тени шайки и останавливаются в середине сцены. Каждый их жест, каждое движение выражает страх и тревогу. Постепенно, в хаотичном порядке, периодически сталкиваясь друг с другом, на сцене появляется шайка (тени шайки из-за задника постепенно переносятся на сцену).

Движения шайки резкие, ломанные, угрожающие. Их одежда грязная и оборванная. Они грубы и жестоки, это выражается в их жестах.

Зиночка и Немовецкий попадают в окружение, этих людей из шайки.

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

 

Стоящие в середине сцены Зиночка и Немовецкий
окружены членами шайки.

Постепенно круг сужается.

Зиночка и Немовецкий ринулись бежать, но куда бы они ни бежали, им преграждали путь члены шайки. Начинается танец "Паника". Он выражает страх. Немовецкий пытается спастись и вырваться из круга, а Зиночка не пытается спастись сама, она пытается защитить Немовецкого. Движения Немовецкого и Зиночки нервные, взволнованные, пугливые.

Круг сузился. Один член шайки ударяет Немовецкого, и Немовецкий падает.Он лежит без движения на полу, а шайка бандитов тащит Зиночку за собой

 

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

 

 

Звучит кричащая музыка.

Задник сцены темнеет.

На сцене появляются члены шайки.

Они проходят по сцене, пританцовывая свой грязный
танец и держа в руках платье Зиночки.

Жестами они "рассказывают", что убили Зиночку.

Очнувшийся Немовецкий видит танец шайки и
устремляется в ту сторону, куда убежала Зиночка.

Музыка затихает и начинается траурный, угнетающий
ритм.

Из глубины сцены появляется Немовецкий, держа в руках
Зиночку одетую в белую сорочку. Её тело бездыханно.
Начинается "Дуэт смерти".

Немовецкий опускается на колени, крепко прижимая тело
к себе. Тело, поддаваясь его усилиям, послушно следует за
его движениями.

И только в этот момент Немовецкий понял, что именно он
потерял.

Танец проходит при освещении луча. В конце луч темнеет и переходит в полную темноту.

 

Задание балетмейстеру.

Разработка танцевальных сцен

 

1.Танец «Прогулка»

Исполнители двигаются по диагонали, доходят до середины сцены. На середине исполняют несколько поддержек (при этом Немовецкий всё время танцует соло в центре сцены, а Зиночка пытается танцевать дуэт).

Зиночка отбегает от Немовецкого, который остается на середине сцены. Когда Зиночка вновь подходит к нему, исполняется «поза».

Немовецкий и Зиночка перемещаются на передний план сцены, затем перемещаются обратно, Зиночка обходит Немовецкого по большому кругу, вновь подходит к нему, и они остаются вдвоем стоять в центре.

 

2. Танец «Шайка»

В хаотичном порядке, периодически сталкиваясь друг с другом, на сцене появляется шайка.

Зиночка и Немовецкий стоят в центре сцены. Члены шайки продолжают движение, создавая атмосферу страха.

В этом танце нет определенных рисунков, члены шайки весь танец двигаются по-разному, в неопределенном порядке, сумбурно и резко, с выпадами, наводя ужас на Немовецкого и Зиночку.

 

3. Танец «Паника»

Зиночка и Немовецкий стоят в центре сцены. Члены шайки образуют большой круг, который постепенно сужают. Зиночка и Немовецкий пытаются вырваться из круга. Им не удается сделать это. Круг смыкается полностью, а затем резко раскрывается.

Немовецкий лежит на полу, Зиночка в ужасе смотрит на него.

Шайка хватает Зиночку и утаскивает ее за собой.

 

4. «Дуэт смерти»

Из дальнего угла сцены, двигаясь к центру по диагонали, появляется Немовецкий, который несет на руках Зиночку.

Немовецкий останавливается в центре сцены, и всё остальное действие происходит на середине сцены. Немовецкий опускается на колено, крепко прижимая тело к себе. Тело мягко поддается его усилиям и послушно следует за его движениями.

Немовецкий остается сидеть на коленях, держа тело Зиночки.

 

Задание художнику.

Декораций нет.

Сцена I. Задник белого цвета.

Свет тёплый, жёлтый (имитация солнца). Постепенно свет тускнеет, и по заднику проскальзывают тени (силуэты людей).

Сцена II. Атмосфера страха. Свет темно-красный, задник красный, на фоне красного задника продолжают скользить тени.

Сцена III.  Свет мигающий, в красных тонах.

Сцена IV. Задник темнеет и постепенно становится чёрным. Яркий луч освещает главных героев. В конце действия луч постепенно темнеет.

Костюмы:

  1. Зиночка:
  1. Голубое платье (сцены I, II, III).
  2. Белая сорочка (сцена IV).
  1. Немовецкий:

1) Чёрная рубашка, чёрные брюки (сцены I, II, III, IV).

  1. Члены шайки:

Широкие оборванные штаны в серо-коричневых
тонах, рубашки на выпуск (сцены I, II, III, IV).

 

Задание композитору.

Музыка балета абстрактная, без определённого характера. Камерный оркестр.

3 темы:

  1. Тема Зиночки - фортепиано (тема "Любви и дружбы").
  2. Тема Немовецкого - саксофон (тема "Самовлюблённый Нарцисс").
  3. Тема "Шайка" - смерть и насилие (тема "Агрессия").

Тема Зиночки и Немовецкого вместе несут в себе тему "Неразделённой любви".

Сцена I:

  1. Музыка лирическая, спокойная, темп медленный, атмосфера солнечная, яркая, проникновенная. Тема"Неразделённой любви".

Инструменты: камерный оркестр, 2 вида тем (I; II).

В общей мелодической картине происходит синтез двух музыкальных тем. В полифоническом звучании саксофона и фортепиано; фортепиано начинает сливаться с мелодией саксофона, при этом сохраняя и свою отдельную музыкальную направленность. (Дуэт).

  1. Постепенно музыка начинает меняться, в ней звучат интонации страха и надвигающийся опасности. Темп музыки нарастает. В музыкальной картине начинает чётко прослушиваться ритм и отголоски фатума.

Инструменты: фортепиано; саксофон остаётся на фоне оркестра; добавляются ударные инструменты.

Сцена II:

Музыка приобретает жестокий характер, созданная тема смерти занимает ведущее положение. Она звучит в низком регистре, ритм выходит на передний план. Инструменты: ударные инструменты в сопровождении струнных в низком регистре.

Сцена III:

Темп музыки убыстряется, в этой сцене сталкиваются 2 темы: тема «Неразделённой любви» и тема «Агрессии».

 

Сцена IV:

 

Звучит кричащая музыка в высоком регистре; всё обрывается, остаётся один ритм.

 

Инструменты: ударные (все остальные инструменты сходят на нет).

 

 

Текст

Татьяна Спасская

Похожие

Нет записей

Нет тегов

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Для редактирования комментария осталось 10 минут
:

Партнеры проекта


© 2006-2017 Oleinikov.Net

Материалы на сайте размещены исключительно в образовательных и ознакомительных целях, и будут немедленно удалены по требованию. Любое использование материалов, защищенных авторскими правами может осуществляться лишь при наличии согласования с авторами или ссылки на ресурс.

Размышления, статьи, обзоры

У нас на Oleinikov.Net вы найдете множество полезных и интересных материалов. И они весьма разнообразны: здесь и информация по режиссуре, и справочная литература (пересказы и изложения), и множество описаний либретто и балетов прошлого, и даже видеоматериалы, доступные для просмотра прямо на сайте. Множество наших друзей - профессионалов своего дела - размещают здесь свои статьи, обсуждают насущные и теоретические вопросы.

Онлайн

0 пользователей, 13 гостей


Страница создана за 0.388 секунды
Общее время SQL: 0.188 секунды - SQL запросов: 19 - Среднее время SQL: 0.0099 секунды