Вы здесь:  Читалка (Библиотека) | Учебные материалы

Статьи, курсовые и дипломные работы, рефераты и другие материалы.

Планкет и Маклейн

Либретто - постановочный план одноактного балета по мотивам произведения С. Робертса «Планкет и Маклейн»

24 фев 2017

Сверхзадача – Истинная дружба готова на жертвы

Жанр- Трагедия.

В помощь студентам, обучающимся по специальности «балетмейстер-педагог»

Данная разработка предназначена для оказания помощи студентам высших и средних учебных заведений, обучающимся по специальности «балетмейстер-педагог», в написании курсовых и дипломных работ, а также методических разработок.

 

Действующие лица:

Планкет - грабитель (веселый, смелый, беззаботный,
отчаянный). Преобладают движения, характерные для
народных игровых танцев.

Маклейн - лучший друг Планкета (добрый, рассеянный,
влюбчивый и впечатлительный). Пластика движений
лирическая, мягкая.

Судья - знатен и богат, один из главных и влиятельных людей
города (чопорен, напыщен и нагловат). Характер его движений
медлительный, грузный и тяжелый.

Ребекка - дочь Судьи, возлюбленная Маклейна (молодая,
красивая, стеснительная, но отважная девушка), ее пластика
грациозная и в то же время размеренная и четкая.

Жандарм Клейд - главный жандарм города (труслив, жаден,
злобен и самолюбив), по мнению Судьи - лучшая пара для
Ребекки. Характер его движений остр, резок, суетлив и властен.

Жандармы - помощники, приближенные к Клейду. Их
пластика является производной от пластики Клейда.

Люди на балу - люди высшего сословия, подчиненные и
приближенные Клейда, лакеи. Помимо танцевальных
движений для их характеристики используется пантомима.

 

Задание композитору:

Общий стиль музыкального оформления спектакля основан на
джазовых мелодиях и ритмах. В некоторых случаях
используется стилизация классических жанров.
Исполнительский состав - ансамбль струнных, духовых и
ударных инструментов, рояль.

Приемы музыкальной характеристики персонажей:

Планкет - Характер музыки веселый, энергичный. Тромбон и
контрабас (прием игры - пиццикато), легкий аккомпанемент
оркестра. Виртуозная игра на контрабасе и сильный голос
тромбона, легко перекрывающий звучание всего оркестра,
олицетворяют авантюрный характер героя.

Маклейн - музыка лирическая, мягкая, напевная. Романтичные
звуки кларнета и его выразительные пассажи и арпеджио,
полные, округлые, отличающиеся необыкновенным
благородством, дают возможность увидеть и понять образ
данного героя. Оркестр звучит легким сопровождением
солирующему инструменту. В некоторых фрагментах
используется сложная ритмика.

Ребекка - звучат мотивы венского вальса, лирические,
грациозные интонации в музыке. Звуки флейты в верхнем
регистре своим нежным, мягким и серебристым пением
рисуют образ молодой и красивой девушки.

Судья - музыкальное сопровождение этого героя отличается
грубой, грузной аккордовой фактурой, нарочито угловатыми
интонациями в мелодии, однообразными схематичными
ритмами. Солирующий инструмент - фагот, низкий,
ворчливый, немного хриплый голос которого придает
комические черты образу героя.

Клейд - хроматические, не очень выразительные и не
мелодичные звуки музыки. Крикливое, суетливое исполнение
этой партии саксофоном рисует образ героя явно
отрицательного, неприятного. Группа ударных инструментов
акцентирует внимание на том, что герой - человек военный.

Жандармы - игра медных духовых инструментов: валторна,
труба, тромбон, под четкий аккомпанемент группы ударных
инструментов. Маршевые ритмы.

Спектакль предваряется увертюрой, исполняемой оркестром до
поднятия занавеса, передающей идейный замысел произведения
вводящей в атмосферу действия.

Пролог «Ожерелье»

Вечер, горят свечи. Ребекка одна в комнате, она в нарядном
платье подходит к зеркалу, вертится и красуется перед ним,
Ребекка довольна собой. В комнату входит Судья - отец
Ребекки. Он подходит к Ребекке, по-отечески обнимает ее. И
представляет ей вошедшего в комнату главного жандарма
города, Клейда, который раскланивается перед ней и пытается
поцеловать ей руку. Ребекка пренебрежительно отдергивает
руку и отходит в сторону. Отец возмущен поведением Ребекки
и извиняется перед жандармом за поведение дочери. Клейд
показывает судье ожерелье, которое он принес в подарок
Ребекке. Судья властным движением приказывает дочери
подойти и принять подарок. Ребекка вынужденно соглашается,
и Клейд надевает ожерелье на шею Ребекке.

Свет гаснет...

Задание композитору:

Под легкий аккомпанемент оркестра звучит флейта нежно и
игриво. Мы видим Ребекку в комнате. Когда она подходит к
зеркалу, звучит вальс. При появлении Судьи, в нижнем регистре,
вступает фагот и возникает диалог двух инструментов. В
момент представления Ребекке Клейда аккомпанемент
оркестра меняет ритмическую основу; звучат точные,
энергичные ритмы марша, к дуэту флейты и фагота
присоединяется саксофон. Резкий тембр саксофона изменяет
характер мелодии Ребекки, которая становится более
напряженной. В момент поцелуя руки оркестр звучит
взволнованно. Следующие действия героев изменяют фактуру
изложения тем и их динамические оттенки: обе темы
изложены в плотной аккордовой фактуре, звучит Forte.
Кульминация в музыке наступает в момент, когда отец
приказывает дочери принять подарок: оркестр звучит
Fortissimo, на первый план выходит дуэт фагота и флейты.
Затем динамика резко снижается в момент согласия Ребекки с
волей отца. Жалобные и тоскливые звуки флейты, остаются и
после закрытия занавеса.

Задание балетмейстеру:

Движения Ребекки плавные и игривые. При вступлении отца их
дуэт исполняет лирическое адажио. Но при представлении
Судьей Клейда пластика Ребекки меняется, становясь более
компактной и интенсивно собранной. Движения Клейда
надменно жеманные, он лживо ласков с Ребеккой. В финале
пролога движения Ребекки скованы и не энергичны.

Картина 1 «Ограбление»

Пустынная улица, на которой появляется Планкет, он в
предвкушении удачного вечера. Он зовет своего лучшего друга
Маклейна и показывает подходящее место для засады.
Молодые люди подбадривают друг друга, надевают маски,
ударяют по рукам и прячутся. Вскоре на той же дороге
появляется напыщенного вида судья, чуть поодаль идет его
прелестная дочь Ребекка, вокруг которой увивается, всячески
стараясь угодить жандарм Клейд, он подхалимничает, судья
высокомерен, Ребекка задумчива и не обращает внимания на
Отца и Клейда. Внезапно на них нападают Планкет и
Маклейн, которые действуют дружно, четко и слаженно. Клейд
пытается защитить себя, но разбойники оказываются сильнее
и, падая, от удара он теряет сознание. От неожиданности
Ребекка роняет сумочку и прячется за не менее напуганного
отца. Планкет наставляет на судью пистолет и срывает с него
золотую цепь с отличительным медальоном. Маклейн, тем
временем, подает испуганной девушке ее сумочку, Ребекка
поражена галантностью разбойника. Снимая с нее ожерелье,
Маклейн на мгновение замирает. Он влюбляется в Ребекку с
первого взгляда. Ребекка смущенно и застенчиво сторонится
Маклейна. Маклейн, пристально разглядывая Ребекку, обходит
вокруг нее, она, не поворачиваясь, переводит голову вслед за
ним, только наклоняя ее вперед, когда грабитель находится
перед девушкой, она пристально смотрит ему в глаза. Планкет,
увидев, что друг загляделся на милую жертву, одергивает
Маклейна и срывает с шеи Ребекки драгоценное ожерелье,
увлекая его за собой, сдергивает парик с судьи. Убегая, они
исполняют победный танец, радуясь удачному ограблению.
Скрываясь в левой кулисе, Маклейн оборачивается и смотрит
на Ребекку, которая осторожно выглядывает из-за плеча отца.
Свет гаснет...

Задание композитору:

Легкие трели группы скрипок и альтов дают звуковую окраску
вечера. При появлении Планкета звучит соло контрабаса
(легкое пиццикато), экстравагантное и игривое. Звучание
оркестра несколько настороженное. В момент выхода
Маклейна вступает тромбон - мажорная тема с прерывистым
ритмом - и исполняет солирующую партию вместе с
контрабасом. Динамика усиливается в момент удара по рукам,
в дальнейшем остается звучание одного контрабаса,
затихающее и создающее атмосферу таинственности. При
появлении новых действующих лиц на сцене характер музыки
изменяется. Слышны темы трех солирующих инструментов,
играющих по очереди: протяжный, величавый фагот; рваные,
прыгающие звуки саксофона; плавные, отвлеченные отголоски
флейты. Каждый из инструментов отображает настроения
персонажей. В момент нападения музыка кардинально
меняется, звучит весь оркестр Fortissimo, это происходит
внезапно, неожиданно. Из общей массы выделяется виртуозная
игра тромбона, кларнета и контрабаса. Попытка Клейда
противостоять разбойникам выражена при помощи
крикливых, но слабых фраз саксофона; инструмент замолкает
на высокой ноте, когда Клейд падает. Контрастом служит

Adagio - лирическая кульминация произведения, когда между
главными героями вспыхивают чувства. Меняется динамика и
ритмика, музыка становится спокойной и романтичной, темп
медленный. Главенствует дуэт двух инструментов; кларнета и
флейты. Внезапно нежную мелодию прерывают звуки
тромбона. Звучат прежние, энергичные ритмы, которые
становятся сильнее в момент победного танца разбойников.
Когда Маклейн оборачивается и встречается глазами с
Ребеккой, лирическая мелодия возвращается снова, постепенно
затихая после ухода персонажей со сцены.

Задание балетмейстеру:

Представление Планкета и Маклейна: вызывающе хулиганские,
разбросанные движения меняются на осторожные и
осмотрительные.

Представление судьи, Ребекки и Клейда - Характер движений
судьи медленный и надменный, у жандарма движения юркие
мелкие и суетливые, характер пластики Ребекки легкий,
грациозный.

Нападение - Планкет и Маклейн резкие, активные, четкие
движения. Клейд трусливо закрывается руками и пытается
убежать, судья напуган и неподвижен, Ребекка в недоумении.
Она обездвижена от внезапности.

Первый маленький дуэт - «Знакомство»: Маклейн
мужественный и обходительный, Ребекка стеснительна и
осторожна.

Победный танец: веселые, хулиганские, самодовольные, резкие и
раскованно нагловатые движения.

 

Картина 2. «Бал у Рочестера»

На сцене несколько столов, за которыми сидят люди. Входят
Планкет и Маклейн. Они в новых дорогих одеждах, довольны
собой и в хорошем настроении. Входят в залу их, приветствует
хозяин вечера, распознав в них незнакомых, но по виду
богатых гостей. Слуга провожает их до столика. Проходя,
Планкет продолжает веселиться, друзья исполняют шутливый танец с париком. (Пародия на напыщенного судью). В это время
появляются Ребекка и Судья. Судья пребывает не в самом
хорошем настроении - он все еще зол на дерзкое ограбление.
Ребекка задумчива и грустна. Планкет от удивления роняет
парик и указывает Маклейну на новых посетителей. Оба
торопливо садятся на свои места. Судья и Ребекка
присаживаются за соседний столик неподалеку. Маклейн
заказывает музыку. Услышав веселые и заводные ритмы, люди
за столиками оживляются и выходят танцевать. Оживленный
танец сменяется лирическим и переходит из массового танца в
парный. Сначала в общем танце встречаются Планкет и
Ребекка, но затем Маклейн приглашает Ребекку на танец. В тот
момент, когда они танцуют, входит Клейд, который с
ревностью начинает наблюдать за танцем Маклейна и Ребекки.
Подойдя к столику, где сидит судья, Клейд приветствует его и
проходит за столик, где сидят его подчиненные. Они стоя
приветствуют жандарма, после чего все садятся. Когда
Маклейн и Ребекка заканчивают танцевать, Маклейн от
переполняющих его чувств возвращает ожерелье. Ребекка в
смятении и не знает, как реагировать. Клейд замечает ожерелье
в руках Маклейна и, вскакивая с места, указывает на него
сидящим подчиненным. Маклейн, видя, что к нему
приближаются жандармы, хватает Планкета, и они убегают.
Свет гаснет...

Задание композитору:

Оркестр играет танцевальную музыку, стилизованную под
классические образы бытовой музыки восемнадцатого века,
звучит группа смычковых, деревянных духовых инструментов
и аккордеон, создавая оживленную и веселую обстановку в кафе.
При появлении Планкета и Маклейна вступают тромбон,
кларнет и контрабас. Сначала они звучат в ансамбле с
оркестром, но потом постепенно выходят на первый план.
Когда друзья исполняют шутливый танец с париком, солирует
фагот. Играя в быстром темпе, инструмент создает
комическое впечатление, пародируя высокомерного,
напыщенного Судью. С развитием действия танцевальные
ритмы затихают, но не исчезают. Появление Судьи
заставляет фагот изменить тембр и темп, теперь он звучит
низко, ворчливо, грузно, переплетаясь с нежными, немного
тоскливыми звуками флейты. Когда Маклейн заказывает
музыку, оркестр играет с удвоенной силой, слышны все
инструменты. Длится это не долго, характер мелодии
изменяется, становится лирическим и напевным. Танец
Ребекки и Планкета акцентируется не очень отчетливым
дуэтом тромбона и флейты, а танец Ребекки и Маклейна
отмечен перекличками соло кларнета и флейты. При выходе
Клейда лирическая мелодия затихает, слышатся возмущенные
звуки саксофона, несколько тактов его дуэта с фаготом (при
встрече с судьей). Далее усиливается четкая ритмика, звучит
встречный марш - так жандармы приветствуют своего
главнокомандующего. Марш затихает, внимание вновь
направляется на танец двух влюбленных. Играют кларнет и
флейта под аккомпанемент скрипок и альтов. Происходит
кульминация в тот момент, когда Маклейн возвращает ожерелье
Ребекке. Саксофон отмечает реакцию Клейда Резкий,
крикливый звук. Группа ударных начинает снова исполнять
маршевые ритмы, слышны перекликающиеся в быстром темпе,
тромбон и кларнет, постепенно замолкающие. Соло остается у
саксофона. После закрытия занавеса ударные затихают.

Задание балетмейстеру:

Планкет и Маклейн - Веселые, нагловатые движения в танце с
париком при изображении судьи Планкет и Маклейн
исполняют движения судьи, но в преувеличенном комическом
характере.

Появление судьи и Ребекки - У судьи нервные, резкие движения, у
Ребекки медлительные и спокойные движения. Характер
пластики Планкета и Маклейна испуганный, быстрый и
осторожный. Первый танец: веселый, активный, заводной,
быстрое перемещение пар с большим количеством прыжков,
смена рисунка. Второй танец: спокойный, размеренный,
плавный, грациозный. Когда Маклейн приглашает Ребекку,
характер их танца приобретает романтический оттенок:

Маклейн - обходителен, внимателен, нежен с Ребеккой, которая
смущена таким вниманием к себе, характер ее пластики легкий,
мягкий, плавный.

Появление Клейда - Характер движений Клейда нервный, суетливый,  он зол, его отношение к подчиненным пренебрежительное.

Преследование - У жандармов резкие, активные наступательные шаги, у Планкета и Маклейна испуганные, быстрые, размашистые движения.

 

Картина 3 «Погоня»

Планкет и Маклейн выбегают на сцену из левой кулисы и
направляются через центр в правую кулису. Когда они
достигают центра, из правой кулисы выходят жандармы. Они
бросаются обратно, но из левой кулисы на них уже наступает
жандарм Клейд и его люди. Планкет и Маклейн оказываются
окруженными. Они едва успевают достать шпаги. Начинается
сражение. Планкет и Маклейн устраивают неразбериху.
Сражение заканчивается их пленением. Клейд доволен собой,
насмешливо и презрительно он исполняет победный танец. И
вдруг на сцену выбегает Ребекка. Жандармы замирают в
недоумении.

Ребекка пытается не позволить им увести Планкета и
Маклейна, отвлекая внимание жандармов легким игривым
танцем. Клейд, очарованный грацией Ребекки, элегантно
склоняется с поцелуем к ее руке. Кокетничая с Клейдом,
Ребекка отвлекает внимание остальных. Жандармы
растеряны, они заинтересованно наблюдают за своим
начальником, теряя при этом бдительность. Планкет и
Маклейн, воспользовавшись моментом, пытаются вырваться.
Маклейн в недоумении от поведения Ребекки, он пытается
прорваться через окружение, Планкет пытается его остановить
и бежать, но жандармы, заметив суматоху, хватают Маклейна,
Планкет бежит один. Жандармы, опомнившись, успевают
задержать только Маклейна. Они заламывают ему руки, Клейд
возмущен сложившейся ситуацией, он отталкивает Ребекку и
властным движением руки приказывает увести пойманного
грабителя. Клейд с подчиненными уводят пленника. Ребекка
остается одна, она расстроена. Свет гаснет...

Задание композитору:

Занавес опущен, звучит суетливое, быстрое соло контрабаса,
под аккомпанемент группы ударных слышны торопливые звуки
кларнета и тромбона. Издалека, постепенно приближаясь,
звучит марш (группа духовых инструментов: трубы, валторна,
туба). Наконец он перекрывает кларнет и тромбон. При
сражении оркестр играет очень динамично, задействованы все
инструменты. Музыка звучит с тембральными перепадами, в
большом диапазоне. Когда разбойников хватают, на первый
план выдвигаются ударные инструменты: барабаны, литавры,
виброфон, с ярко солирующим саксофоном. Оно прерывается
суетливой трелью группы скрипок, когда на сцену вбегает
Ребекка. Здесь начинает звучать соло флейты под
аккомпанемент струнных инструментов. Постепенно вместе с
флейтой ту же мелодию играет саксофон. В момент побега
Планкета и Маклейна вкрадчиво звучит контрабас и звенящее
соло кларнета, к нему присоединяется тромбон. Динамика
аккомпанемента усиливается, темп ускоряется до Presto. Когда
жандармы замечают попытку побега, снова слышны
энергичные маршевые ритмы. Солирует несколько тактов
кларнет, потом соло переходит к саксофону. Марш затихает
музыка меняет характер, становиться тоскливой, слышится
соло флейты, плачущее и вялое. Оно и остается после
закрытия занавеса.

Задание балетмейстеру:

Погоня - У жандармов грубые, тяжелые движения. У Клейда
нервные, рваные движения, он раздает приказания, размахивает
руками. Планкет и Маклейн сосредоточенны, их движения
слаженны и осторожны, когда жандармы их окружают,
Планкет и Маклейн стоят спина к спине.

Победный танец - Клейд горд собой, он насмехается над
пленниками, комически и с издевкой изображая их в момент
сражения. Клейд красуется перед подчиненными, поучает их,
жандармы соглашаются с ним, их движения аналогичны
движениям Клейда, но в упрощенном варианте.

Появление Ребекки перед жандармами - Ребекка кокетничает с
Клейдом, заигрывает с ним, характер ее пластики легкий,
воздушный и парящий, она грациозна и своим танцем пытается
показать свое нежное отношение к Клейду.

Попытка побега - У жандармов активные, агрессивные
движения. Планкет осторожен и сосредоточен, Маклейн
растерян и резок.

Соло Ребекки: - она переживает за Маклейна, грустит по нему,
характер ее пластики печальный, задумчивый, она грациозна, но
в ее движениях уже нет стремления вверх и прежней легкости.

 

Картина 4 «Тюрьма»

На левой половине сцены стоит тюремная решетка, в которой
находится Маклейн, на правой половине раздраженный своей
неполной победой Клейд. На сцену из правого дальнего угла
выходит Ребекка, у нее в руках корзина с едой, она делает вид,
что ничего не произошло. Клейд встает из-за стола и
стремительно направляется к ней навстречу. Настороженно
целует ей руку, а она протягивает ему корзину. Ребекка
любезна с жандармом и накрывает ему на стол. Клейд приятно
удивлен и, увлеченный Ребеккой, забывает про Маклейна. В
этот момент из левой кулисы появляется Планкет и незаметно
для Клейда прокрадывается к Маклейну. Но Клейд, случайно
оглянувшись, замечает Планкета, который со шпагой в руках
бросается на жандарма. Завязывается драка. Тем временем
Ребекка освобождает Маклейна. Планкет, отбиваясь от Клейда,
прикрывает собой Ребекку и Маклейна, втроем они
продвигаются к выходу. В ожесточенной схватке Клейд
смертельно ранит Планкета, который падает на руки
Маклейну, подняв шпагу своего друга в порыве гнева, он
убивает Клейда. Победив жандарма в ожесточенной схватке,
Маклейн и Ребекка поднимают раненого Планкета инаправляются к выходу. Свет гаснет..

 

Задание композитору:

Занавес поднимается, слышны одинокие звуки рояля, минорный
лад. Рояль замолкает, ему на смену приходит звучание марша с
солирующим саксофоном, резкое, прерывистое, злое. При
появлении Ребекки флейта играет ту же тему, что и саксофон,
под тот же марш, но более нарочито. Характер игры
саксофона становится веселым и перенимает манеру игры
флейты. Когда в комнату прокрадывается Планкет, начинает
играть контрабас, тихо и настороженно. В тот момент, когда
Клейд замечает Планкета, звонко вступает саксофон, к
которому присоединяется пронзительный звук тромбона.
Инструменты играют противоборствующие музыкальные
темы под нарастающий, аккомпанемент группы смычковых,
духовых и ударных К дуэту подключаются кларнет и флейта и
играют в том же характере. При схватке Клейда и Планкета
солируют снова саксофон и тромбон (когда Планкет падает,
звучание тромбона резко прерывается), при схватке Клейда и
Маклейна - саксофон и контрабас ( Игра смычком ). При падении
Клейда, саксофон издает визгливый звук и обрывается, соло у
контрабаса и кларнета, торжествующее и трагичное.
Характер в музыке меняется, аккомпанемент смычковых
звучит взволнованно и яростно. На первом плане надрывные
звуки контрабаса, жалобная флейта и тромбон, играющий с
резкими перепадами динамических оттенков.

Задание балетмейстеру:

Маклейн - подавлен и отрешен от окружающей его обстановки,
его движения медленные, спокойные и расслабленные, Клейд
нервничает и постоянно ходит вдоль решетки.

Появление Ребекки - Ребекка спокойна и не обращает
внимания на Маклейна, она обходительна и нежна с Клейдом,
ее пластика мягкая, но размеренная, сосредоточенная и
четкая. Клейд обрадован, но удивлен приходу Ребекки, его
движения неаккуратные, быстрые, непластичные.

Появление Планкета - Планкет аккуратен и внимателен, его
движения осторожные, расчетливые.

Схватка Планкета и Клейда - Клейд разгневан и зол, его
движения агрессивные, наступательные, резкие, у Ребекки
быстрые, торопливые движения, Планкет резкий и
агрессивный, Маклейн обнимает Ребекку и спешит на помощь к
своему другу.

Схватка Маклейна и Клейда - Маклейн зол и не контролирует
свои действия, его движения резкие, размашистые, сильные.

 

Картина 5 «Смерть Планкета»

На сцену из правой кулисы выходят Маклейн и Ребекка,
которые держат Планкета под руки. Дойдя до середины сцены,
Маклейн помогает Планкету опуститься на колени, Ребекка
садится рядом с ним. Планкет пытается встать, делает вид, что
с ним все в порядке, но у него не хватает на это сил, он просит
Маклейна помочь ему. Планкет поднимается, пытается
поднять настроение своим друзьям и вспоминает, как они
радовались удачному ограблению, подбадривает Маклейна, но
ранение дает о себе знать. Обессиленный Планкет падает, силы
покидают его, он берет руку Ребекки и вкладывает в нее руку
Маклейна. Маклейн наклоняется к своему другу и понимает,
что Планкет уже мертв. Маклейн не хочет мириться со
смертью друга, пытается привести его в чувства, но это ни к
чему не приводит, он в отчаянии. Ребекка пытается успокоить
и обнять Маклейна. Маклейн приходит в себя. Жизнь
продолжается, Планкет пожертвовал своей жизнью ради своего
друга и его возлюбленной. Маклейн отвечает Ребекке
взаимностью. Обнявшись, они опускаются на колени около
Планкета. Свет гаснет...

Задание композитору:

Занавес опущен. Звучит соло виолончели - глубокое, печальное, в
медленном темпе: Занавес поднимается, и на сцене появляются
действующие лица. Вместе с ними к соло виолончели, (правда,
немного тише) присоединяются фагот и флейта. Постепенно
подключается аккомпанемент струнных инструментов, меняя
оттенки мелодии солирующих инструментов. Планкет пытается поднять настроение друзьям, в этот момент на первый план выходит один тромбон, немного шутливый, но в
то же время с очень сбивчивой ритмикой звучания, что
создает впечатление неуклюжести игры на этом инструменте.
Ему аккомпанирует контрабас (пиццикато). Фагот резко
умолкает, когда Планкет падает, играет виолончель со
струнной группой, медленно и печально. Планкет умирает,
звуковая окраска мелодии становится трагичной, темп
медленный, на плотном звучании струнных и духовых отчаянно
играет виолончель. К ней в том же характере присоединяется
флейта. Постепенно аккомпанемент затихает и остается
один рояль.

Задание балетмейстеру:

Выход на сцену: - Маклейн и Ребекка - медленные и спокойные.
Планкет - обессиленные, неуклюжие, незаконченные движения.
Когда он вспоминает ограбление, его танец аналогичен танцу
Планкета и Маклейна в первой картине, но его движения
замедленные и неловкие.

Отчаяние Маклейна - медленные, отрешенные, безразличные,
спокойные движения. Ребекка нежна и заботлива с Маклейном,
берет его за руку, пытается обнять, сопереживает ему.

Дуэт Маклейна и Ребекки - их движения спокойные, тяжелые и
печальные, они танцуют в параллельной позиции в унисон,
возможно чередование с танцем в паре.

Романтический дуэт - Маклейн обнимает Ребекку, берет ее за
руку, подхватывает на руки, кружит, используются красивые
позировки, вращения. Движения Ребекки воздушные,
грациозные, мягкие и легкие. У Маклейна мужественные,
сильные и нежные движения.

 

Задание художнику

Сцена не вращается. Для каждой сцены свои декорации.

Оформление сцены
«Пролог»

Декорации комнаты: зеркало в дорогой (позолоченной) раме,
на заднем плане декорация в виде стены с окном и камином.
Приглушённый свет.

Картина 1

На заднике сцены панно с изображением деревьев и
виднеющихся вдали домов, на сцене стоит зажженный
ночной фонарь. Сцена затемнена.

Картина 2

На заднем плане пурпурный занавес с изображением
фамильного герба Рочестеров. На сцене стоят столы и стулья.
Яркое освещение.

Картина 3

На заднем плане сцены панно с изображением улицы: дорога с
домами по обе стороны, фонари (зажжены) и несколько
деревьев. Сцена затемнена.

Картина 4

На заднике сцены панно темно-серого цвета. В левой части
сцены стоит клетка. В правой же части деревянный стол и два
стула.

Картина 5

На заднике сцены панно с изображением деревьев и
виднеющихся вдалеке домов.

 

 

Костюмы:

Планкет - Дорогой камзол, потертый в нескольких местах
(темного цвета, выполненный из бархата). Во второй картине:
Новый дорогой редингот (зеленого цвета, воротник и манжеты
отделаны золотом, на ногах лосины тёмного цвета).

Маклейн - Старый камзол из простого материала. Во второй
картине: Новый дорогой редингот (светлая ткань с
серебристым отливом, на ногах светлые лосины).

Ребекка - Платье знатной дамы (юбка с кринолином,
украшенная оборками, а верхняя часть представляет собой
декольтированный корсет). На шее рубиновое ожерелье.

Судья - Судейская мантия, на голове напудренный парик. На
груди отличительный медальон.

Жандарм Клейд - костюм жандарма со знаками отличия.
Жандармы - костюмы жандармов.

Люди на балу - Мужчины в дорогих камзолах и рединготах.
Дамы в модных платьях.

 

Текст

Татьяна Спасская

Похожие

Нет записей

Нет тегов

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Для редактирования комментария осталось 10 минут
:

Партнеры проекта


© 2006-2017 Oleinikov.Net

Материалы на сайте размещены исключительно в образовательных и ознакомительных целях, и будут немедленно удалены по требованию. Любое использование материалов, защищенных авторскими правами может осуществляться лишь при наличии согласования с авторами или ссылки на ресурс.

Размышления, статьи, обзоры

У нас на Oleinikov.Net вы найдете множество полезных и интересных материалов. И они весьма разнообразны: здесь и информация по режиссуре, и справочная литература (пересказы и изложения), и множество описаний либретто и балетов прошлого, и даже видеоматериалы, доступные для просмотра прямо на сайте. Множество наших друзей - профессионалов своего дела - размещают здесь свои статьи, обсуждают насущные и теоретические вопросы.

Онлайн

0 пользователей, 13 гостей


Страница создана за 5.635 секунды
Общее время SQL: 0.298 секунды - SQL запросов: 19 - Среднее время SQL: 0.01571 секунды